Бизнес в России быстро растёт. Открываются постоянно новые малые и большие предприятия, создаются разные виды услуг и продуктов, разрабатываются новые законы, стандарты качества. Изучив опыт заграничных коллег, многие руководители начинают задумываться о необходимости найма штатного бухгалтера в фирму. Ниже мы опишем подводные камни, которые подстерегают российских предпринимателей при работе со штатным бухгалтером и при сотрудничестве с аутсорсерами, оказывающими бух услуги https://smart-bk.ru/ удалённо.
Штатно означает постоянно
Распространённой бизнес-моделью считается наличие в штате главбуха, а иногда и полноценной бухгалтерии. Постоянное нахождение на рабочем месте — пожалуй, главное преимущество штатного бухгалтера. Недостатков больше:
- штатный бухгалтер обходится дорого. Кроме зарплаты, он должен иметь технически оснащённое рабочее место, начисления в пенсионный фонд и страховую фирму.
- непредвиденные обстоятельства жизни. Штатный бухгалтер — это человек с различными человеческими недостатками. Он способен в любой момент заболеть, уйти в отпуск, попасть в сложную семейную ситуацию, а также уволиться! И предпринимателю придётся столкнуться с налоговыми вопросами. Фактически, по новому законодательству именно начальник отвечает за организацию и ведение бухучёта.
Кому нужны бухгалтеры аутсорсеры?
У аутсорсеров, естественно, тоже есть минусы. Бухгалтеры такого типа не могут ответить на любые вопросы по компании так же быстро, как штатные бухгалтеры, и большую часть времени они работают в собственном офисе, а значит, им придётся ездить. Вы можете точно нанимать аутсорсеров, когда:
- у вас есть небольшой бизнес или вы только что открылись;
- у вас нет своего офиса или офисное помещение чрезвычайно маленькое;
- вам не требуется бухгалтер постоянно, ежедневно, ежечасно;
- вы не желаете тратить средства на постоянного работника (аутсорсеры гораздо дешевле).
Прежде чем принять решение о том, нанимать ли штатного бухгалтера или отдать его на аутсорсинг, тщательно взвесьте все за и против и примите лучшее решение для своего бизнеса.
Leave a reply